В рамках реализации нового проек­та семейной общине КМНС «Лантарь» в конце февраля пришли зака­занные ранее 14 маленьких колоколь­чиков, отлитых специально по заказу на заводе в Нижнем Новгороде — в са­мый раз для оленей. Эскиз колоколь­чиков делал сам председатель правле­ния СО КМНС «Лантарь» Андрей Ка­рамзин. На заводе все перенесли на ме­талл, и получилась картинка. На ней четко виден герб Аяно-Майского райо­на, наша бескрайняя тайга, эвенкийский чум и олени. По юбке колокола идут надписи: «Аяно-Майский район» с од­ной стороны, и «Фонд президентских грантов» — с другой.

При реализации своего первого проекта Андрей Карамзин уже заказывал колокольчики, но без рисунка и гравировки, и подарил их оленеводам Николаю Карамзину и Андрею Сабрскому. На Лантаре постоянно находится оленевод-охотник Ле­онид Тимофеев, выпасает небольшое стадо оленей. К лету оле­неводы надеются все 14 колокольчиков надеть на оленей — боль­ших и маленьких.

Для чего используют этот предмет? Наши предки считали, что колокольный звон — средство защиты от зла. В наши дни благодаря ряду исследований считается, что он излучает уль­тразвуковые волны и способен уничтожить инфекционных воз­будителей. Маленькие колокольчики не настолько мощные, но тоже обладают защитной силой, будут оберегать стадо оленей.

Колокольчики носят название «Дар Валдая». Есть леген­дарная история, связанная с валдайским колоколом. В 1478 году по приказу царя Ивана III вечевой новгородский коло­кол был снят с Софийской звонницы и отправлен в Москву, чтобы звучал он согласно со всеми русскими колоколами и не проповедовал бы больше вольницы. Но пленник так и не доб­рался до Москвы. На одном из склонов Валдайских гор сани, на которых везли колокол, покатились вниз, испуганные кони понеслись вскачь, колокол сорвался с воза и, свалившись в овраг, разбился вдребезги. Бесчисленные осколки преврати­лись в маленькие колокольчики. Местные жители подобрали их и стали отливать по их образу и подобию свои, разнося славу о вольнице новгородской по всему свету…

Елена ЕФРЕМЕНКОВА (газета «Звезда Севера»). Фото Андрея Карамзина.