Пожалуй, самой резонансной темой минувшего декабря для жителей нашего района стало возможное возвращение к схеме полетов до Хабаровска образца 80-х — 90-х годов прошлого века. То есть, с пересадкой в Николаевске-на-Амуре.
Волнение возникло не на пустом месте — его побудило письмо из краевого Минтранса с предложением узнать реакцию жителей на возможное изменение схемы полетов (опубликовано в «ЗС» .№51 от 18.12.2019 г.). При этом никаких более деталей, кроме того, что в Николаевске будет производиться пересадка с борта авиакомпании «Хабаровские авиалинии» на борт компании «Аврора», в министерском письме не приводилось. Таким образом, вопросов возникло гораздо больше, чем ответов, потому что ответов не было вообще. Естественно, при таком раскладе реакция жителей района на возможные изменения оказалась резко отрицательной. Тем более, что вот-вот должна была стартовать продажа билетов по давно ожидаемому льготному тарифу. На имя губернатора С. Фургала было составлено обращение с призывом не допустить изменения схемы полетов. Под обращением поставили свои подписи сотни аяно-майцев (опубликовано в «ЗС» №2 от 8.01.2020 г.).
Однако в понедельник с редакцией связался генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик, предложивший внести ясность в ситуацию.
Итак, для начала — о самой компании. «Аврора», «дочка» «Аэрофлота», работает исключительно на Дальнем Востоке. Базируется в Хабаровске, Владивостоке и Южно- Сахалинске. На межрегиональных перевозках представлена широко, что касается внутренних, то, к примеру, в Приморье «Авророй» обслуживаются 10 населенных пунктов. Рейсы Хабаровск-Николаевск-на-Амуре компания начала выполнять в 2018 году. Спрос на эти рейсы «Авроры» у хабаровчан большой — в 2019-м было перевезено почти 34 тысячи пассажиров, рост к 2018-му на 70%. На этом маршруте используется комфортабельный самолет канадской фирмы «Бомбардье», билеты реализуются по тарифам, субсидируемым из краевого бюджета.
Теперь — что касается вопросов, вытекающих из письма краевого Минтранса.
Первое. Не придется ли приобретать два разных билета? Что будет с льготным тарифом?
Полет будет осуществляться по единому билету, по единому тарифу. Если билет льготный — он так и останется льготным. Это возможно осуществить по так называемому договору о совместной эксплуатации рейсов.
Второе. Не придется ли неделями жить в Николаевске-на-Амуре, ожидая, пока в Аяне наладится погода, как это бывало в прежние времена?
Никаких ночевок (кроме самых непредвиденных случаев) в Николаевске-на-Амуре не предполагается. Транзитных пассажиров, в случае отсутствия погоды на пути следования, будут оставлять либо в Хабаровске, либо в Аяне. Если в Хабаровске — то, как это делается и сейчас, с пребыванием в гостинице за счет компании-перевозчика.
Если же задержка в Николаевске все-таки произойдет, то и там пребывание пассажиров будет организовано согласно федеральным авиационным правилам. Данная конфигурация перевозок позволит летать на современных и комфортабельных воздушных судах.
И, наконец, третье. Как планируется обеспечивать заполняемость намного более вместительных самолетов «Авроры», чтобы избежать длительного ожидания в Николаевске-на-Амуре?
Для заполняемости самолетов «Авроры», которые по размерам намного больше бортов «Хабавиа», планируется сводить рейсы из северных районов по времени. На практике это должно выглядеть так: прилетел из Аяна (Нелькана) в Николаевск-на-Амуре — тебя автобусом перевезли к самолету «Авроры» — полетел дальше вместе с только что прилетевшими попутчиками из, скажем, Охотска и Чумикана. Перегрузка багажа с борта на борт — на работниках аэропорта. На обратном маршруте все то же самое, только на летном поле «Аврору» уже поджидают «разогретые» самолеты «Хабаровских авиалиний», которые через несколько минут разлетаются в Аян, Охотск и Чумикан.
По словам Константина Сухоребрика, переход на такую схему позволит, в том числе, сократить для нас время полета от Николаевска-на-Амуре до Хабаровска до часа 15-20 минут, а также заметно увеличить количество выполняемых рейсов. Но он также отметил, что пока все это лишь на стадии проработки. Идут переговоры «Авроры» и «Хабаровских авиалиний» с участием краевого министерства транспорта, определяется, кто будет компанией-перевозчиком, а кто — «субподрядчиком», и т.д.
Завершая разговор, собеседник редакции отметил, что сам северянин — много лет прожил в Охотске. И заверил, что основная цель предложения «Авроры» — улучшение качества обслуживания и комфорта пассажиров.
Что ж, после таких разъяснений все стало значительно яснее. И сама идея пересадки в Николаевске-на-Амуре уже не выглядит столь отталкивающей. Но один вопрос все-таки остается: а краевой Минтранс не мог все это расписать в том самом, первом своем письме, чтобы не будоражить людей?
P.S. Уважаемые читатели! Если какие-то вопросы у вас остались (или возникли новые) — звоните в редакцию, спрашивайте через группы в вотсаппе или через страницы «Аяно-Майский район — край нетронутой красоты» в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», «Фейсбук». Мы постараемся получить на них ответы, что называется, из первых рук.
Дмитрий КРАСЬКО. (Газета «Звезда Севера» № 3(8011) от 15.01.2020г.)