Пожалуй, самой резонансной темой минувшего де­кабря для жителей нашего района стало возможное возвращение к схеме полетов до Хабаровска образца 80-х — 90-х годов прошлого века. То есть, с пересадкой в Николаевске-на-Амуре.

Волнение возникло не на пустом месте — его побу­дило письмо из краевого Минтранса с предложением узнать реакцию жителей на возможное изменение схе­мы полетов (опубликовано в «ЗС» .№51 от 18.12.2019 г.). При этом никаких более деталей, кроме того, что в Ни­колаевске будет производиться пересадка с борта авиа­компании «Хабаровские авиалинии» на борт компа­нии «Аврора», в министерском письме не приводи­лось. Таким образом, вопросов возникло гораздо боль­ше, чем ответов, потому что ответов не было вообще. Естественно, при таком раскладе реакция жителей рай­она на возможные изменения оказалась резко отрица­тельной. Тем более, что вот-вот должна была старто­вать продажа билетов по давно ожидаемому льготно­му тарифу. На имя губернатора С. Фургала  было со­ставлено обращение с призывом не допустить измене­ния схемы полетов. Под обращением поставили свои подписи сотни  аяно-майцев (опубликовано в «ЗС» №2 от 8.01.2020 г.).

Однако в понедельник с редакцией связался генераль­ный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик, предложивший внести ясность в ситуацию.

Итак,  для начала — о самой компании. «Аврора», «доч­ка» «Аэрофлота», работает исключительно на Дальнем Востоке. Базируется в Хабаровске, Владивостоке и Южно- Сахалинске. На межрегиональных перевозках представле­на широко, что касается внутренних, то, к примеру, в При­морье «Авророй» обслуживаются 10 населенных пунк­тов. Рейсы Хабаровск-Николаевск-на-Амуре компания начала выполнять в 2018 году. Спрос на эти рейсы «Авро­ры» у хабаровчан большой — в 2019-м было перевезено почти 34 тысячи пассажиров, рост к 2018-му на 70%. На этом маршруте используется комфортабельный самолет канадской фирмы «Бомбардье», билеты реализуются по тарифам, субсидируемым из краевого бюджета.
Теперь — что касается вопросов, вытекающих из пись­ма краевого Минтранса.

 Первое.  Не придется ли приобретать два разных би­лета? Что будет с льготным тарифом?

Полет будет осуществляться по единому билету, по единому тарифу. Если билет льготный — он так и останет­ся льготным. Это возможно осуществить по так называ­емому договору о совместной эксплуатации рейсов.

 Второе.  Не придется ли неделями жить в Николаевс­ке-на-Амуре, ожидая, пока в Аяне наладится погода, как это бывало в прежние времена?

Никаких ночевок (кроме самых непредвиденных слу­чаев) в Николаевске-на-Амуре не предполагается. Тран­зитных пассажиров, в случае отсутствия погоды на пути следования, будут оставлять либо в Хабаровске, либо в Аяне. Если в Хабаровске — то,  как это делается и сейчас, с пребыванием в гостинице за счет компании-перевоз­чика.

Если же задержка в Николаевске все-таки произой­дет, то и там пребывание пассажиров будет организова­но согласно федеральным авиационным правилам. Дан­ная конфигурация перевозок позволит летать на совре­менных и комфортабельных воздушных судах.

И, наконец, третье.  Как планируется обеспечивать заполняемость намного более вместительных самоле­тов «Авроры», чтобы избежать длительного ожида­ния в Николаевске-на-Амуре?

Для заполняемости самолетов «Авроры», которые по размерам намного больше бортов «Хабавиа», планирует­ся сводить рейсы из северных районов по времени. На прак­тике это должно выглядеть так: прилетел из Аяна (Нелькана) в Николаевск-на-Амуре — тебя автобусом перевезли к самолету «Авроры» — полетел дальше вместе с только что прилетевшими попутчиками из, скажем, Охотска и Чумикана. Перегрузка багажа с борта на борт — на работниках аэропорта. На обратном маршруте все то же самое, только на летном поле «Аврору» уже поджидают «разогретые» самолеты «Хабаровских авиалиний», которые через не­сколько минут разлетаются в Аян, Охотск и Чумикан.

По словам Константина Сухоребрика, переход на та­кую схему позволит, в том числе, сократить для нас вре­мя полета от Николаевска-на-Амуре до Хабаровска до часа 15-20 минут, а также заметно увеличить количество выполняемых рейсов. Но он также отметил, что пока все это лишь на стадии проработки. Идут переговоры «Ав­роры» и «Хабаровских авиалиний» с участием краевого министерства транспорта, определяется, кто будет компанией-перевозчиком, а кто — «субподрядчиком», и т.д.

Завершая разговор, собеседник редакции отметил, что сам северянин — много лет прожил в Охотске. И заверил, что основная цель предложения «Авроры» — улучшение качества обслуживания и комфорта пассажиров.

Что ж, после таких разъяснений все стало значительно яснее. И сама идея пересадки в Николаевске-на-Амуре уже не выглядит столь отталкивающей. Но один вопрос все-таки остается: а краевой Минтранс не мог все это рас­писать в том самом, первом своем письме, чтобы не будоражить людей?

P.S.  Уважаемые читатели! Если какие-то вопросы у вас остались (или возникли новые) — звоните в редак­цию, спрашивайте через группы в вотсаппе или через страницы «Аяно-Майский район — край нетронутой красоты» в социальных сетях «Одноклассники», «ВКон­такте», «Фейсбук». Мы постараемся получить на них ответы, что называется, из первых рук.

Дмитрий КРАСЬКО. (Газета «Звезда Севера» № 3(8011) от 15.01.2020г.)