Участники общественного совета при министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края рассмотрели возможность реализации разработанного ещё в сталинские времена проекта железной дороги Постышево-Тугур. Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» заместитель председателя организации Владимир Кохан, предлагаемая к строительству магистраль может послужить началом развития транспортной сети на дальнем северо-востоке России.

— От села Тугур в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края в будущем железную дорогу можно продлить вдоль побережья Охотского моря до Чумикана, Аяна, это самый короткий путь в Охотск и даже Магадан, — объясняет Владимир Кохан. – Чтобы дойти до Тугура, необходимо пробить всего один тоннель, а там по берегу Амгуни достаточно неплохой для строительства дороги рельеф и по плоскогорью к реке Тугур и далее до самого берега моря.

Строительство «чугунки» протяжённостью 270 км от бамовской станции Постышево в Тугур откроет прямую возможность к освоению перспективного месторождения золота Кутын, к другим запасам полезных природных ресурсов, включая большую «зелёную» энергетику. Речь о проекте строительства в Тугурском заливе приливной электростанции, которая без сжигания угля и нефти в теории может выдать 11 гигаватт мощности – много больше, чем Зейская и Бурейская ГЭС вместе взятые. 

— На совете мы обсудили возможность строительства железной дороги Постышево-Тугур и пришли к выводу, что проект имеет под собой реальные экономические обоснования, — отмечает Владимир Кохан. – Северные территории Хабаровского края получат мощный импульс к развитию и заселению, железная дорога и параллельная ей автомобильная превратят отдалённую зону в мощную промышленную площадку с выходом к портам Аян и Чумикан и дальнейшей связью с азиатским рынком. Надеюсь, инициативу совета поддержат власти региона, проект будет включён в одну из целевых программ по развитию Дальнего Востока.

По предварительной оценке экспертов стоимость железной дороги Постышево-Тугур составит 300 млрд рублей, цена Тугурской ПЭС пока не переведена из советских расчётов в современные, но по планам советских экономистов «чугунка» должна была быстро окупиться с вводом в работу экологически чистой электростанции. На карте действующих и перспективных дорог Хабаровского края, существовавшей в своё время всего в 9 экземплярах, ещё не построен БАМ, но уже предусмотрена ветка на Тугур, проходящая рядом с планируемым центром полиметаллической промышленности в Керби и недалеко от центра района имени Полины Осипенко.

— Это не какой-то фантастический прожект, я считаю, что этот вопрос нужно поднимать уже сейчас, если мы хотим развития Хабаровского края и Дальнего Востока, — уверен Владимир Кохан. — Это предложение мы, как эксперты, рекомендовали внести в проект нацпрограммы развития региона. 

По материалам Информационного агентства «Хабаровский край сегодня».